Как евреи празднуют пасху. Иудейский праздник Песах: история и традиции.

Песах — один из древнейших иудейских праздников. Он посвящается самому главному событию библейской истории, которое считается началом истории еврейского народа — Исходу из Египта и освобождению народа от 400-летнего рабства.

Вся система иудаизма и о последующих событиях, связанных с обретением Земли Обетованной и построением собственного независимого государства.

В Шавуот мы должны есть отдельное питание - одно из молока и одно из мяса. Получив Тору на горе Синай, законы убийства Синдхита-Животных стали для евреев обязательными, так как у них не было времени на приготовление кошерного мяса, они вместо этого ели молочные продукты. Израиль восстановил Западную стену, и впервые за 19 лет евреи получили доступ к окрестностям Храмовой горы, самого священного места иудаизма. В том же Шавуоте Западная стена была открыта для посетителей, и в этот памятный день более тысячи евреев ушли, чтобы добраться до Стены Плача.

В библейские времена празднование Песаха сопровождалось паломничеством в Храм, жертвоприношениями и пиршеством с вкушением пасхального агнца. Полагают, что в Песахе слились воедино два древних празднества — скотоводов и земледельцев; в библейский период он стал ассоциироваться с освобождением из египетского рабства.

В последующие годы это «пешеходное паломничество» стало повторяющейся традицией. В начале утра Шавуот - после полной ночи Торы и обучения - улицы Иерусалима наполнены десятками тысяч евреев, идущих к Западной стене. Эта традиция имеет библейский прецедент. Шавуот является одним из трех крупных паломнических еврейских фестивалей, где весь народ собрался в Иерусалим для празднования и изучения.

Должны ли мы, «католики», перестать иметь глупые предрассудки по незнанию истины.

  • Благодаря Энзе Монарх Израилю, людям, любимым Богом и многими!
  • Господь благословит вас и спасет вас!
Невозможно вставить ссылки на веб-сайты или адреса электронной почты.

Традиция связывает название "песах" с тем, что Бог "прошел" (на иврите — "пасах") мимо домов евреев в то время, когда наказывал египтян за отказ фараона отпустить еврейский народ. В иудейском молитвеннике (сиддуре) Песах называется "временем нашей свободы"; Тора именует его "праздником опресноков", так как главная особенность Песаха — заповедь есть пресный хлеб (мацу) и строжайший запрет не только употреблять, но и иметь в своем доме квасное (хамец).

Праздник Песаха длится восемь дней и весной падает с 15 до 22 в Ниссане. Он празднует исход еврейского народа из Египта. Основные наблюдения - избегать употребления в пищу и владения квашеной пищей, выпивать четыре бокала вина и есть мацу и любить травы в Седере и рассказывать историю об Исходе.

После десятилетий рабства под египетскими фараонами, в ходе которых израильтяне подверглись массовому убийственному труду, он увидел страдания людей и отправил Моше из фараона с сообщением «Отправляй народ Мой, чтобы они могли служить Мне». Он спас детей Израиля, перейдя через их дома, от этого события дошло имя партии, Песах, что означает просто «пройти». Фараон попросил своих бывших рабов покинуть страну. Израильтяне ушли в такой спешке которые не успели поднять тесто из хлеба, которое они приготовили.

Праздник начинается накануне 15 дня нисана (приходится на март — апрель) по еврейскому лунному календарю и длится семь дней в Израиле и восемь дней в странах диаспоры. Дата праздника по григорианскому календарю ежегодно объявляется особо.

В 2017 году праздник Песах начинается с заходом солнца 10 апреля . Квасное запрещено есть с четвертого солнечного часа 10 апреля.

Шестьсот тысяч взрослых мужчин и много женщин и так много детей покинули Египет в тот день для поездки на гору Синай и их рождения как народ, выбранный доктором. В древние времена наблюдение за праздником Песаха включало жертву Пасхи, которую жарили и ели в Седере в первую ночь. Это соблюдение оставалось в силе до разрушения Храма Иерусалима в первом столетии.

Песах состоит из двух частей: первые два дня и последние два дня - праздники. Свечи зажигаются вечером, изготавливаются киддш, и они едят праздничные обеды как днем, так и вечером. Запрет на субботу применяется к этим дням, поэтому ему не разрешается работать, использовать машину, писать, включать или выключать электронные устройства. Вместо этого вы можете готовить и перемещать разрешенные объекты снаружи.

Законы, связанные с Песахом, сформулированы в талмудическом трактате "Псахим".

Единственный хлеб, разрешенный в Песах — маца , пресные хлебцы из пшеничной муки, которыми порабощенные евреи питались в Египте и во время исхода оттуда. Весь процесс выпечки мацы с момента добавления в муку воды не должен превышать 18 минут. Муку разрешено использовать от одного из пяти злаков: пшеницы, ржи, ячменя, овса, полбы. Маца — напоминание о том, что евреи, получив, наконец, разрешение фараона уйти из страны, в такой спешке покидали Египет, что пришлось испечь хлеб из еще не успевшего взойти теста.




Чтобы помнить пресный хлеб, который израильтяне ели, когда они покидали Египет, запрещается есть и даже обладать какой-либо едой хамец из кануна Песаха до конца праздника. Хамез - это общий термин, обозначающий любую пищу или напиток, полученные из пшеницы, ячменя, ржи, овса, пишется или их производных, запрещенных к Песаху, поскольку они заквашены. Даже пища, которая содержит только след хамеца, запрещена и должна быть удалена из наших домов. Хамец, который нельзя отдать, продается джентльмену из рава, который отбивает его после окончания Песаха.

Иудеи до наступления Песаха убираются в доме, особенно на кухне. Собирают все квасное и сжигают в последнее утро перед Песахом.

Кульминационным моментом Песаха является вечерняя трапеза седер ("порядок"), которая устраивается в первый вечер праздника (в странах диаспоры — в первые два вечера). Седер начинается после возвращения из синагоги; вся семья с гостями собирается вокруг стола.




Во время Песаха вы едите пресный хлеб. Это грибы, чтобы съесть мацу в первые две ночи Песаха. Желательно использовать ручную шмура-мацу, сделанную вручную, муку защищают от влаги, поскольку уборка и приготовление пищи осуществляются вручную под строгим контролем. В этой математике Учителя приписывают духовные энергии, которые делают ее пища веры и пища исцеления.

Изюминкой Песаха является седер, наблюдающий первые две ночи фестиваля. Седер включает в себя несколько обрядов, разделенных на этапы. Выпейте четыре стакана вина или виноградного сока - королевский напиток, чтобы отпраздновать нашу свободу. Чтение Аггада - это выполнение библейского обязательства рассказать историю Исхода своим детям-сиротам в течение вечера Песаха и начинается с традиционного Ма Ништана, Четыре вопроса. «Четыре вопроса».


  • Ешьте травы - помните о жестоком рабстве, которое страдают израильтяне.
  • Действие Аггады, литургия, описывающая Исход из Египта.
Период Песаха, когда мы отмечаем самую удивительную серию чудес, когда-либо видели, - это благоприятное время, чтобы выйти за пределы природы.

Во время седера произносятся установленные правилами благословения, читаются молитвы и поются псалмы. Одним из обязательных условий является приглашение к участию в трапезе всех нуждающихся, а также тех, кто не может отметить праздник в кругу своей семьи. На стол ставят лучшую посуду и серебро, свечи, кошерное вино, три больших куска мацы и специально украшенный кубок для пророка Элияха (Илии).

Однако как вы получаете чудеса? Плоский и не приправленный, это смирение. Фактически, устраняя опухшие ноздри эго, мы можем опираться на божественную энергию, полную чудес, которую мы имеем в наших душах. Три слова слов ПесахТре, которые напоминают историю освобождения еврейского народа от египетского рабства, должны быть произнесены на еврейской Пасхе: Песах, Маца, Марор. Еврейский информационный месяц Шалом объясняет значения: «Марор» - это рабство народа Израиля, а «Маца» - это радость свободы.

Стол Седера. Седерские блюда и еда, когда начинается еврейская Пасха, составляют неотъемлемую часть религиозной церемонии. Плиты, столовые приборы и посуда следует использовать только по этому случаю. Очки должны составлять четыре на человека, и каждый должен иметь не менее 5 унций.

Во время седера в определенной последовательности читают повествование об Исходе (обычно по книге Агада) и едят особые символические блюда. Это маца, которую едят во исполнение заповеди Торы; горькая зелень — марор (салат-латук, базилик и хрен) и хазерет (тертая зелень), символизирующие горечь египетского рабства; смесь из тертых яблок, фиников, орехов и вина — харосет: его цвет напоминает глину, из которой евреи изготавливали кирпичи, находясь в египетском рабстве. Во время еды зелень обмакивают в соленую воду, символизирующую слезы, пролитые евреями в египетском рабстве, и море, которое они пересекли во время Исхода.

Нет необходимости пропустить травы, в память о рабстве и бананах, о неферментированном хлебе, о признаке скорби и освобождения и о чаросе, смешанном с фруктами в вине, даже в память о рабстве в Египте. Все о Песахской Пасхе на английском и Песах на иврите. Хорошо организованный и очень четкий веб-сайт Еврейского Фонда Яблока, который позволяет каждому понять значения и ритуалы Пасхи. Первая ночь Пасхи или ночь первого Седера состоялась 31 марта. Происхождение Песаха восходит к празднику древнего сельскохозяйственного мира, но евреи празднуют его как освобождение от рабства в Египте.

Вся еда раскладывается на кеаре — особом блюде, использующемся только для трапезы седера. На кеар также кладутся три символических блюда, которые не едят: зроа — прожаренный кусок баранины с косточкой, в память о пасхальном жертвоприношении в Иерусалимском храме, бейца — крутое яйцо, как память о храмовых богослужениях, и карпас — кусок любого весеннего овоща (евреи, живущие в Европе, заменяют его вареным картофелем). Приготовленные продукты раскладывают на блюде определенным образом. Перед ведущим седера кладут три целых мацы, покрытых салфеткой. Перед каждым участником трапезы кладут Агаду — книгу, содержащую сказание об Исходе из Египта и все необходимые для седера молитвы и благословения.

Что такое «хамец». Чтобы понять еврейскую Пасху, нельзя игнорировать смысл еврейского слова «хамец», то есть, поскольку Пасха Израильская Пасха рассказывает нам все те продукты, которые запрещены во время пасхальных праздников. Раввинские власти точно определяют, какие продукты классифицируются как хамец. На сайте объясняется, что такое запрет на питание ферментированных или дрожжевых продуктов, которые также имеют смысл в отношении молочных продуктов, поскольку квашенный хлеб был приготовлен из прочного хлеба.

Все в семье. Будучи партией, которая в основном проводится в семье, еврейская Пасха - это время пылкой подготовки, пения, приглашения, уборки дома. Чтобы узнать больше, вы можете связать еврейскую семейную и бытовую жизнь с религиозным сайтом, который предлагает интересную информацию для семей и особенно для детей. Настоящее виртуальное сообщество диалога между евреями распространилось по всему миру.

Во время седера евреи проходят через пять мицвот (обязательных этапов). Первый — съесть мацу, второй — выпить четыре чаши вина, третий — съесть марор (обычно между двумя кусочками мацы), четвертый — чтение Агады, а пятый — чтение хвалебных псалмов. В пасхальную трапезу часто входит куриный суп с клецками из мацы, гефилте фиш (фаршированная рыба) и запеченное мясо.

Восьмой день Пасхи Песах говорит, что сайт Торы начинается с 15-го числа месяца Нисана, согласно еврейскому календарю, то есть «год на закате 31 марта и длится восемь дней». Первый день - это самый высокий момент с Седером. Иллюстрированный Песах Иллюстрированные страницы, посвященные еврейской Пасхе, чтобы объяснить свое происхождение и как это отмечается. Для тех, кто не знает эту традицию, может быть полезным инструмент, который просто дает смысл исхода евреев из Египта, восьми дней Пасхи, каков месяц Ниссана в соответствии с еврейским календарем, празднование Седера, чтение Аггады и история исхода.

Четыре бокала красного вина символизируют четыре обещания, данные Всевышним народу Израиля: "И выведу вас из-под ига египтян…"; "И избавлю вас…"; "И спасу вас…"; "И приму вас…" По традиции принято наполнять пятый, особый, бокал и оставлять его для пророка Элияха, который вернется в канун Песаха на землю, чтобы возвестить о наступлении "дня Господня, великого и страшного". Этот бокал не выпивают, а оставляют на праздничном столе. По традиции пророк Элиях считается провозвестником Машиаха (мессии), с приходом которого все евреи возвратятся в Эрец-Исраэль.

Дневник Песаха Сети как инструмент празднования праздников. Это цель Виртуального Бейт-Мидраша. Сайт, созданный израильским журналом «Виртуальный Иерусалим», направлен на то, чтобы научить еврейские религиозные фонды по электронной почте. Внутри есть раздел, посвященный Пасхе, в котором диалог подтвердил необходимость следовать традиции и есть Мацу в ужине Седера.

В земле Израиля Песах длится семь дней, из которых первый и последний торжественный праздник, остальные - половина времени. Из Израиля - в диаспоре - продолжительность Песаха - восемь дней, из которых первый и последний два являются торжественным праздником. Напоминая, что, когда они были освобождены из рабства, евреи покинули Египет так быстро, что у них не было времени поднять хлеб, поскольку на протяжении всего мероприятия абсолютно запрещено есть любую заквашенную пищу или просто обладать ею.

Существует обычай прятать во время седера кусочек мацы (афикоман), чтобы увлечь детей его поисками; найденный афикоман съедается в конце трапезы. Трапезу заканчивают словами приветствия: "В будущем году — в Иерусалиме!".

В первый день Песаха запрещаются все виды работ. В синагоге проводится торжественное богослужение. Пять последующих дней называются "обычными днями праздника" и считаются рабочими. В эти дни в Иерусалиме у Стены Плача проводится церемония благословения священников, в которой принимают участие только потомки священнического рода левитов.

Вместо этого он должен использовать мацу, опресноки, пресный хлеб и хлеб, что также является символом тяжести рабства. За несколько дней до праздника Песах посвящена тщательная и радикальная очистка каждого более плотного угла дома, чтобы уничтожить даже небольшие остатки заквашенных веществ. Обычность также заимствована у итальянского языка, которую часто называют «Пасхой», также синонимом «весенней уборки». В первую ночь Седер празднуется на иврите «порядок», наводящий обед, в течение которого фазы Исхода вспоминаются и обсуждаются в соответствии с заранее определенным порядком, перечитывая древний текст Аггады.

Седьмой день Песаха завершает торжества праздника и считается нерабочим. Он отмечается в радостной атмосфере, с пением и танцами. В полночь в синагогах и в религиозных учебных заведениях устраивается церемония "разделения морских вод".

Восьмой день Песаха отмечается только в регионах диаспоры.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Они потребляют вино, бобы и горькую траву в память о болях и радостях евреев, которые были освобождены из рабства. Он начинается с приглашения нуждающихся войти и принять участие в ужине и продолжить традиционные вопросы, адресованные отцу семьи от самого маленького из посетителей; первое из них - знать, «что эта ночь отличается от других?».

Символы партии, скрупулезное очищение, которое ей предшествовало, пресный хлеб, то есть «бедный хлеб, который ели наши отцы» - Седер, чтение Аггады, означает, что очень мало детей достигают подросткового возраста, не зная история выхода Египта и без предупреждения, что это неотъемлемая часть их истории. Маца, твердая пища, которая заменяет мягкий и вкусный хлеб в день, также указывает на контраст между богатством древнего Египта, угнетателем и страданиями тех, кто является рабами, вот-вот полностью восстановится вашей личности.

Такая «продажа» считается обязательной согласно Галахе, причём каждый хозяин должен сложить весь «хамец», который он продаёт, в коробку или ящик и предполагать, что в любой момент праздника нееврейский покупатель может прийти забрать или воспользоваться своей долей. Аналогично, евреи - владельцы магазинов продают весь свой «хамец» нееврею, полностью осознавая, что новый «владелец» может затребовать свою собственность. Евреи продают весь свой «хамец» соседям-неевреям с риском, что последние не вернут его обратно .

Формальный поиск хамеца Бдикат хамец »)

После наступления темноты 14 нисана проводится формальный поиск квасного («Бдикат хамец »). Глава семьи при этом читает специальное благословение «о ликвидации хамеца» (על ביעור חמץ - аль биур хамец ), после чего переходит из комнаты в комнату, чтобы проверить, что нигде не осталось крошек. Существует обычай выключать в обыскиваемой комнате свет и проводить поиски, используя свечу, перо и деревянную ложку: свеча эффективно освещает углы, не отбрасывая тени, перо может выметать крошки из труднодоступных мест, а деревянную ложку, которой собирают крошки, можно сжечь на следующий день вместе с «хамецом ».

Существует также традиция перед поиском прятать в доме тщательно завёрнутые в алюминиевую фольгу или пластиковую плёнку десять кусочков хлеба. Это гарантирует, что глава семьи найдёт какой-нибудь «хамец», и его благословение не пропадёт даром.

Сжигание хамеца Биур хамец »)

Наутро все квасные продукты, найденные при поиске, сжигаются («Биур хамец »).

Глава семьи объявляет любой «хамец », который не был найден, «недействительным» «как прах земной». Если же «хамец » будет во время Песаха действительно найден, его необходимо сжечь или сделать непригодным для пищи.

Посуда на Песах

Из-за строгого отделения «хамеца » на Песах, в религиозных еврейских семьях, как правило, есть полный комплект посуды специально для Песаха. Ашкеназские семьи, которые покупают к празднику новую посуду, сначала погружают её в кипяток, чтобы убрать любые следы масел или материалов, которые могли содержать «хамец» (агалат келим ). Некоторые сефардские семьи, использующие на Песах те же стаканы, что и в течение всего года, тщательно их перед этим моют.

Пост первенцев

В утро накануне Песаха начинается пост мужчин-первенцев в память о спасении первенцев Израиля во время «Казни первенцев», десятой из казней египетских.

Однако фактически большинство первенцев постятся лишь до окончания утренней молитвы в синагоге . Согласно традиции, тот, кто принимает участие в трапезе по поводу радостного события, освобождается от необходимости поститься. Поэтому перед Песахом существует распространённый обычай заканчивать изучение раздела



Вверх